воскресенье, 4 мая 2014 г.

Шёлк и хлопок

В своё время Анечка, посетив японский квилт-фестиваль в городе-герое Токио, привезла мне с местной блошки совершенно чудесную вещицу--шелковый шарф.
  Это точно чьё-то НЛО -- рисунок по фону, необработанные нижние края,-- но превратившееся в раритет и пролежавшее точно кучу лет в каком-нибудь сундуке..
Тряпочка чудесная, раритетная, судя по нафталиновому аромату, и, к сожалению, в маленьких ржавых пятнышках...пичалька(
На верхнем фото эти пятна хорошо видны вверху справа..
Я даже рискнула совершить попытку точечно отбелить их, потому что уже знала, каким образом дальше буду декорировать полотно, чтобы получилась Вещь, но не удалось..
Но нет таких крепостей, которые не взяли бы русские солдаты))
Из этого длинного прямоугольника решила делать шарф, надвязав открытые края. 
Видела такую идею сочетания ткани и вязаного полотна на фото в китайских журналах.
Для вязания купила два мотка разных цветов тонкого хлопка.
Края ровно подрезала, а из остатков нарезала мелких кружочков, которые приштопала  к ткани нитками в тон, замаскировав ржавчину.
Мне всё это напоминает теперь цветочки хризантемы))
 Сначала обвязала хлопком кромку полотна. 
Из неё крючком набирала петли, которые потом переводила на тонкую спицу, чтобы дальше вязать резинкой 1*1. Вышла такая ерунда...
Всё срезала и решила вязать отдельно, чтобы потом приметать и место сшивания прикрыть тесьмой, чтобы не куцо выглядело.
По самому нижнему краю тоже можно было бы пустить тесьму, но в последний момент нашла в инете мастер-класс по созданию кружевного края спицами. Никогда раньше такого не делала, вот и попробовала.
Набор петель делается спицей и крючком одновременно. 
Набрать шесть петель. Седьмую протаскивать крючком через все шесть набранных, сбрасывая их со спицы, оставляя только её одну. На спице одна петля, вторую набрать обычным способом. 
У меня ракушка образована из шести петель, но, думаю, возможны разные варианты, всё зависит от толщины пряжи.
Кромочные провязывала только лицевыми. 
Мне нравится, что при этом образуется узелковый край.
И вот конечный результат моего кастомайзинга.
Хорошая получилась переделка. Тут даже не переделка, а скорее доделка вышла)))
Думаю, что можно еще добавить какую-нибудь брошечку. Но подумаю о ней уже осенью, когда уже плотно стану пользоваться шарфиком)
Спасибо!
Удачи!

16 комментариев:

  1. Наташа...какая ты затейница!!!!! Замечательная вещица получилась! Цены ей нет аж два раза!!!!
    Очень понравился способ отделки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо!)) Называется "не прошло и года как я это сделала"))

      Удалить
  2. Ужас !! сколько работы над шарфиком))) но получилось нечто оригинальное и неповторимое точно!!! Умничка-ты золотые ручки!! я бы точно остановилась на маскировке вышитыми кружочками!!))

    ОтветитьУдалить
  3. Натали ,здорово!Люблю я всякие переделки-доделки(причём совсем необязательно,чтобы они были моими)Я пробовала вязать такие ракушечки на поясок для юбки.понравилось.Возможность поносить до осени может ещё и будет,вон сегодня какой дождь за окном и холодно дома.на улицу не выходила.удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена!)
      Люблю переделывать. Да, а погодка пока не радует. Надеюсь, наладится и будет тепло, как сады отцветут.

      Удалить
  4. Наташа,

    Какая чудесная работа!
    Браво!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, как же я люблю такие штучки!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Блин! Как приятно, что тряпочка пошла в дело... ты здорово её обработала, умничка!
    Идею мне подала))) спасибо!
    А запах это не нафталиновый...все кимоно старые пропитаны спец сставом против грибка и гниения, влажность в Японии! Она только в мокром виде пахнет, а сухая нормально!
    Носи на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, запахла тряпочка ,когда намочила, но это не раздражало, скорее наоборот))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, невероятно! Как ты здорово придумала и воплотила в жизнь!

    ОтветитьУдалить